«Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть» ©Альберт Эйнштейн
Человек, его психика и личностные особенности уже не одно столетие являются объектом научного интереса и изучения. Многие социально — психологические исследования подтверждают и обосновывают некоторые свойства человеческого сознания и поведения. Вот несколько любопытных на наш взгляд опытов психологов. Психологические парадоксы
Мода на бороду
Профессор Юрген Клапрот провел исследование в университете, в котором предложил преподавателям носить бороды в течение одного семестра и сбрить их в начале следующего.
По результатам анкетирования выяснилось, что студенты выступили однозначно против бороды, утверждая, что с ней преподаватели имеют вид гораздо менее дружелюбный и авторитетный, и даже совсем неинтеллигентный. Хотя молодым людям, не преподавателям, борода прибавляет им не только возраст, но и придает серьезный вид, а иногда и внушает доверие. Психологические эффекты
Сон и здоровье
Большое значение сна для здоровья человека и его психики подтверждают не только медики, но и психологи.
В университете штата Айова провели следующее исследование над психикой человека. Ученые задались вопросом, что влечет за собой длительная бессонница?
Трое участников эксперимента провели 90 часов без сна и уже на вторую ночь бодрствования начали видеть галлюцинации. Когда все — таки им разрешили уснуть, то это был такой крепкий сон, что даже удары электрическим током не смогли их разбудить. Ученые доказали, что для человека важен не только здоровый сон, но и его регулярность. Психологические хитрости
Высокие люди более успешные
Оказывается, людям свойственно приписывать определенные внешние свойства людям, которые по нашему мнению более успешны, чем другие.
В экспериментальную группу заводили по одному мужчин различного роста. Группе сообщалось имя этого человека и его должность. Это были различные должности: от слесаря — сантехника или дворника до директора предприятия. В конце эксперимента группа должна была вспомнить одного участника за другим, и определить примерный рост каждого.
Была установлена прямая взаимосвязь занимаемой должности от роста человека. Чем выше должность, тем выше рост, и наоборот. Причем, реальные показатели роста участников этого эксперименты разительно отличались от представляемых группой.
Нежелание выделяться из толпы
Не каждому человеку хочется выглядеть белой вороной, отстаивая свою противоположную точку зрения. Эффект «Белой вороны»
Психологи, в ходе различных исследований, доказали мощь влияния толпы на индивида. В группе из нескольких участников эксперимента один человек был испытуемым. Все остальные имели четкую инструкцию что делать и говорить в ходе опыта. Испытуемый знал, что все люди в группе такие же испытуемые, как и, он сам.
В комнате на столе поставили три вазы абсолютно белого цвета. Задачей каждого участника было назвать цвет каждой вазы. Только участникам, кроме испытуемого, дали задание две вазы описывать как вазы белого цвета, а третью — абсолютно черной.
При чем, говорить надо было очень убедительно и уверенно. Когда очередь отвечать дошла до испытуемого, он с большим сомнением и неуверенностью подчинился мнению всей группы и назвал абсолютно белую вазу — черной.