Объективные причины возникновения конфликтов с начальником
1. Противоречие между функциональной и личностной сторонами в отношениях начальник — подчинённый; Психология конфликтов кратко
2. Все профессии в системе «человек — человек» конфликтогенны по своей природе в принципе;
3. Всевозможные причины, связанные с предметно деятельностным содержанием;
4. Рассогласованность функций, обязанностей и границ ответственности;
5. Недостаточная обеспеченность управленческих решений всем необходимым для их реализации.
Частота возникновения конфликтов между начальником и подчиненным зависит от интенсивности их совместной деятельности. Основные причины конфликтов в организации
Основные управленческие причины возникновения конфликтов с начальником
1. Необоснованные не оптимальные и ошибочные решения руководителя;
2. Чрезмерный контроль подчиненных со стороны начальства;
3. Недостаточная профессиональная подготовка руководителя;
4. Неравномерность распределения рабочей нагрузки;
5. Нарушения в системе стимулирования труда.
Типичные личностные причины конфликтов начальника и подчинённого
1. Низкий уровень культуры общения, некорректное отношение, грубость, хамство;
2. Не добросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными;
3. Стремление начальника утвердить свой авторитет любой ценой;
4. Негативная установка руководителя по отношению к своим подчинённым.
Условия предупреждения конфликтов с начальником
1. Психологический отбор специалистов в организацию;
2. Стимулирование профессиональной мотивации;
3. Снижение социально — психологического и эмоционального напряжения с помощью проведения корпоративов и семейных встреч;
4. Организация труда по типу сотрудничества;
5. Справедливое распределение нагрузки и ответственности между подчинёнными.
Конфликт с начальником. Как себя вести?
«Директор входит в кабинет к подчинённым и сразу орёт на своих сотрудников: — Я же вам всем сказал, во время работы курить категорически запрещено! — Простите, Николай Васильевич, но кто здесь работает?» Анекдот
Сначала дайте возможность начальнику выговориться, вы при этом постарайтесь не пререкаться с ним. Не перебивая, выслушайте его точку зрения, а только после этого спокойно выскажите свою.
Если же в процессе общения с начальником вы не будете сдерживать свои эмоции, то сами понимаете конструктивного разрешения конфликта не выйдет. Помните, что правильно подобранный момент для разрешения конфликта — это уже половина успеха.
Часто источниками конфликта бывает не суть высказывания, а его форма. Поэтому, если у вас будет такая возможность, то лучше отложите разговор с начальником на другое время, пока вы оба не успокоитесь. Вести себя в конфликте с начальником лучше с нейтральной интонацией и в спокойных выражениях. Ваша стратегия поведения в конфликте
Конфликт начальника и подчинённого лучше решать один на один
Конструктивно разрешить конфликт с начальником, в первую очередь, в ваших интересах. Никогда не выясняйте спорные вопросы с руководством при других сотрудниках. Привселюдное выяснение отношений зачастую вызывает гнев и раздражение у начальника, потому что любой конфликт негативно отображается на его репутации и имидже. Управление эмоциями в конфликте
Кроме того в результате публичного конфликта в офисе ухудшается психологическая атмосфера, появляются разные сплетни, а руководитель неминуемо начинает злиться на виновника.
Необходимо не только избегать привселюдной ссоры, но и не обсуждать с коллегами своих отношений с начальством и не наговаривать на него. Хотя бы потому что любой из этих сотрудников может донести ваши яростные высказывания начальству, что станет пусковым механизмом для возникновения конфликта и ещё больше усугубит сложившуюся ситуацию.
Конфликт с начальником. Правила разрешения
Посмотрите на своего начальника не как на противника, а как на обычного человека, у которого есть свои личные убеждения, принципы, проблемы, достоинства и недостатки. Возможно, вы отметите, что начальник нервозен больше, чем обычно по субъективным причинам, к которым вы абсолютно не относитесь. Если этот так, то постарайтесь понять его. Так вам будет легче прийти к мирному решению проблемы.
В конфликте с начальником будьте готовы прийти к компромиссу
Это вовсе не значит, что вы должны изменить собственным интересам, но и проявлять излишнюю принципиальность также не стоит. Прийти к компромиссу — это значит, что вы должны оставаться гибким, даже если убеждения и доводы вашего оппонента кардинально расходятся с вашими.
Найдите то, что вас объединяет, и не раздувайте конфликт с начальником
По крайней мере прав не тот, кто прав, а кто первым прекратил конфликт. Кроме этого, возможно время покажет, что ваш начальник в своих доводах оказался прав. Конструктивное разрешение конфликта: методы и преимущества
Ну, а если так складываются обстоятельства, что конфликт с начальником разрешить не удаётся даже с помощью его избегания, то за вами всегда остаётся решение уволиться, и оставьте его исключительно на крайний случай, когда невозможно ни изменить ситуацию, ни смириться с ней.
«Начальник, прощаясь с сотрудником который решил уволиться: — Как жаль жаль, что вы уходите. Я так привык к вам. Вы стали мне почти как родной сын: такой же безалаберный, неорганизованный, безответственный и ленивый!» Анекдот