Психологи считают, что конфликты могут быть полезны. Конструктивное разрешение конфликта приводит к устранению проблем в отношениях между людьми. Для того, чтобы научиться эффективно управлять конфликтами и разрешать конфликты для начала необходимо установить причины его возникновения.

Рассмотрим основные причины конфликтов в организации

Психологи Арт Белл и Бретт Харт проанализировали всевозможные причины конфликтов в организации. По результатам своего исследования психологи выделили семь основных причин возникновения конфликтов.

 

Конфликт за ресурсы

Ресурсом в конфликте могут выступать как офисные принадлежности, так и помощь, внимание коллег или определенная должность. Когда больше чем один человек претендует на один и тот же ресурс, это может выступить причиной возникновения конфликта в организации.

причины конфликтов в организации

Чтобы избежать столкновения интересов работников за ресурс постарайтесь найти способ удовлетворить потребности всех участников конфликта.

Следующая причина возникновения конфликта в любой организации — это столкновение разных способов выполнения своих обязанностей

Каждый человек имеет индивидуальный стиль работы. Например, некоторые опаздывают, но остаются допоздна, другие работают медленно, но скрупулезно. Причина возникновения такого конфликта в том, что стиль работы одного человека может мешать работе другого человека.

Чтобы разрешить подобный конфликт в организации создайте дружелюбную атмосферу в коллективе и постарайтесь не принимать явно точку зрения той или иной конфликтующей стороны.

причины конфликтов в коллективе
Проанализируйте стиль работы всех сотрудников и найдите каждому применение для своих способностей.

Конфликт восприятия

Причиной такого конфликта в организации является столкновение противоположных взглядов или не правильное восприятие слов руководителя, которое может вызвать недопонимание. Если ваши коллеги или подчиненные регулярно вступают в конфликты и причина ссор не совсем ясна, значит скорее всего речь идет о конфликте восприятия.

Как избежать конфликта? 

Каждый человек по своему интерпретирует все происходящее, даже одно и то же слово люди воспринимают по — разному. Для того чтобы такой конфликт разрешить необходимо всегда убеждаться в том, что вас правильно понял ваш оппонент.

Столкновение целей как основная причина конфликтов в организации

Обязательно при установлении целей для своей команды, убедитесь что они не пересекаются друг с другом. Вы должны четко обозначить цели которые преследуете. Чтобы избежать возникновения конфликта целей детально и подробно обсудите преследуемые цели с каждым работником вашей организации. Как стать лидером в коллективе?

Объективной причиной конфликтов в организации становится давление

 

В любой команде могут возникнуть конфликты, причиной возникновения которых является давление. Очень часто возникают подобные рабочие ситуации, когда приходится от просьбы переходить к требованию, а от требования к давлению. Что чаще всего и порождает конфликт между работниками организации. Правила убеждения и аргументации

причины конфликтов в организации

Научитесь договариваться и сотрудничать, чтобы избежать подобного конфликта.

Должностные обязанности сотрудников

Очень часто приходится выполнять работу за пределами наших обязанностей. Причинами конфликта в организации могут послужить поручения, которые обычно поручали другому человеку, что вызовет обиду или повод для мести. Либо поручения, которые не входят в должностные обязанности, что послужит причиной для возникновения конфликта недовольным работником.

 

Чтобы избежать таких конфликтов необходимо объяснять свои поручения. Ваше объяснение должно быть достаточным для того, чтобы унять беспокойство, страхи и недовольство сотрудника.

Непредсказуемость правил также может стать причиной возникновения конфликтов в организации

Некоторые правила противоречат друг другу и так часто меняются, что вы можете забыть сообщить всем подчиненным об этом. Новое правило частично меняет поведение и даже мышление людей.

Бывает так, что даже благое правило может быть трактовано совершенно не так и может вызвать негативную реакцию работников. И это притом, что существуют правила, которые непонятно как исполнять, потому что вы плохо продумали его выполнение. Это все способствует возникновению и развитию конфликта на работе, поэтому всегда критически подходите к созданию новых правил.