Психологи считают, что конфликты могут быть полезны. Конструктивное разрешение конфликта приводит к устранению проблем в отношениях между людьми. Для того, чтобы научиться эффективно управлять конфликтами и разрешать конфликты для начала необходимо установить причины его возникновения.
Рассмотрим основные причины конфликтов в организации
Психологи Арт Белл и Бретт Харт проанализировали всевозможные причины конфликтов в организации. По результатам своего исследования психологи выделили семь основных причин возникновения конфликтов. 37 советов для вашего успеха и процветания
Конфликт за ресурсы
Ресурсом в конфликте могут выступать как офисные принадлежности, так и помощь, внимание коллег или определенная должность. Когда больше чем один человек претендует на один и тот же ресурс, это может выступить причиной возникновения конфликта в организации.
Чтобы избежать столкновения интересов работников за ресурс постарайтесь найти способ удовлетворить потребности всех участников конфликта.
Следующая причина возникновения конфликта в любой организации — это столкновение разных способов выполнения своих обязанностей
Каждый человек имеет индивидуальный стиль работы. Например, некоторые опаздывают, но остаются допоздна, другие работают медленно, но скрупулезно. Причина возникновения такого конфликта в том, что стиль работы одного человека может мешать работе другого человека.
Чтобы разрешить подобный конфликт в организации создайте дружелюбную атмосферу в коллективе и постарайтесь не принимать явно точку зрения той или иной конфликтующей стороны.
Проанализируйте стиль работы всех сотрудников и найдите каждому применение для своих способностей. Как организовать свой рабочий день?
Конфликт восприятия
Причиной такого конфликта в организации является столкновение противоположных взглядов или не правильное восприятие слов руководителя, которое может вызвать недопонимание. Если ваши коллеги или подчиненные регулярно вступают в конфликты и причина ссор не совсем ясна, значит скорее всего речь идет о конфликте восприятия.
Каждый человек по своему интерпретирует все происходящее, даже одно и то же слово люди воспринимают по — разному. Для того чтобы такой конфликт разрешить необходимо всегда убеждаться в том, что вас правильно понял ваш оппонент.
Столкновение целей как основная причина конфликтов в организации
Обязательно при установлении целей для своей команды, убедитесь что они не пересекаются друг с другом. Вы должны четко обозначить цели которые преследуете. Чтобы избежать возникновения конфликта целей детально и подробно обсудите преследуемые цели с каждым работником вашей организации. Как стать лидером в коллективе?
Объективной причиной конфликтов в организации становится давление
В любой команде могут возникнуть конфликты, причиной возникновения которых является давление. Очень часто возникают подобные рабочие ситуации, когда приходится от просьбы переходить к требованию, а от требования к давлению. Что чаще всего и порождает конфликт между работниками организации. Правила убеждения и аргументации
Научитесь договариваться и сотрудничать, чтобы избежать подобного конфликта.
Должностные обязанности сотрудников
Очень часто приходится выполнять работу за пределами наших обязанностей. Причинами конфликта в организации могут послужить поручения, которые обычно поручали другому человеку, что вызовет обиду или повод для мести. Либо поручения, которые не входят в должностные обязанности, что послужит причиной для возникновения конфликта недовольным работником.
Чтобы избежать таких конфликтов необходимо объяснять свои поручения. Ваше объяснение должно быть достаточным для того, чтобы унять беспокойство, страхи и недовольство сотрудника.
Непредсказуемость правил также может стать причиной возникновения конфликтов в организации
Некоторые правила противоречат друг другу и так часто меняются, что вы можете забыть сообщить всем подчиненным об этом. Новое правило частично меняет поведение и даже мышление людей.
Бывает так, что даже благое правило может быть трактовано совершенно не так и может вызвать негативную реакцию работников. И это притом, что существуют правила, которые непонятно как исполнять, потому что вы плохо продумали его выполнение. Это все способствует возникновению и развитию конфликта на работе, поэтому всегда критически подходите к созданию новых правил.