Управление конфликтами  — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить причины ее возникновения и осуществить действия по ее разрешению.

 

Этапы управления конфликтами

1. Выяснение основной причины конфликта.

2. Поиск возможных вторичных причин конфликта или повода, который способствовал возникновению открытой конфронтации.

3. Определение способов разрешения конфликта.

4. Разработка компромиссного решения для всех участников конфликта.

5. Ликвидация причин возникновения конфликта.

6. Оценка эффективности стремлений, которые использовались для разрешения конфликта.

Пройти тест «Цель — Средство — Результат»

Стратегии и методы управления конфликтами

Мирное соглашение Данный метод управления конфликтами применим лишь в тех случаях, когда противостояние имеет субъективные причины. При объективных причинах такая стратегия только усугубляет положение.

 Приспособление как способ управления конфликтом означает полное отступление без поражений, но и без победителей. Пути разрешения конфликта

Силовое решение — этот метод управления конфликтом применим в случае, если один из участников противодействия занимает более значительную должность.

Поиск компромисса как способ управления конфликтом эффективен лишь в ситуациях когда силы сторон конфликта приблизительно равны или они зависимы друг от друга.

И наконец, ещё один эффективный метод управления конфликтами — сотрудничество, который заключается в общем поиске и ликвидации причин возникновения конфликта. Но данный вид стратегии применяется в том случае, если конфликтующие стороны, отличаются рассудительностью и доброжелательным отношением друг к другу. Как расположить к себе человека за 15 секунд?

Итак, управление конфликтами должно приводить к конечной цели – полнейшее достижение мирного благополучия для людей в их отношениях.

Предупреждение конфликта требует умения управлять процессом разрешения конфликтной ситуации задолго до того, как она перерастет в открытое противостояние.

Методы управления конфликтами

Конфликт в организации практически всегда заметен, поскольку имеет определенные внешние проявления, например, высокий уровень эмоциональной напряженности в коллективе, снижение работоспособности, ухудшение производственных и финансовых показателей, заметная разобщенность членов коллектива. Как выйти из конфликта победителем?

Особенности управления конфликтами

Руководителю всегда следует учитывать, что объективный уровень конфликта и его восприятие должны быть адекватными всем обстоятельствам, иначе могут возникнуть:

— псевдоконфликты;

— переоценка или недооценка значимости конфликта;

— игнорирование конфликта.

 

При управлении конфликтом руководитель должен проанализировать все обстоятельства и найти причины его возникновения. В этом ему поможет следующий алгоритм:

  • выявление сущности противоречий и определение истинных причин, ведь они нередко маскируются участниками конфликта;
  • выяснение интересов и целей участников конфликта, их позиций;
  • определение с чем связан конфликт — с чертами личного характера или с решением коллективных задач, выполнением обязанностей;
  •  осуществление оценки возможных результатов и последствий противодействия, а также поиск альтернативных вариантов достижения цели;
  • поиск общих целей и интересов конфликтующих сторон.

Разрешение конфликтов

Разрешение конфликта является важным ключевым моментом в управлении любым конфликтом. Поиск методов управления конфликтом и в конце концов разрешению конфликта осуществляется с помощью таких действий: Ваша стратегия поведения в конфликте. Тест

а) полностью прекратить конфронтацию и достичь взаимного примирения участников конфликта;

Методы управления конфликтами

б) если удастся прийти к временному компромиссу с целью частичного удовлетворения притязаний обеих сторон, а также взаимных уступок, что приведет к взаимному выигрышу;

в) определить пути решения конфликта с принципиальной позиции через удовлетворение объективных требований и претензий сторон или путем раскрытия необъективности предъявляемых претензий;

г) наказать инициаторов конфликта;

д) организационно прекратить конфликт.

Как стать лидером в коллективе?

Итак, отметим, что в каждой организации очень важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать постоянными.

Важное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы сотрудничества, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, и выбор наиболее эффективного метода управления конфликтом и способа его разрешения.

Это одно из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это умение создавать такую атмосферу, в которой с минимальными потерями реализовывались бы поставленные перед организацией задачи.