«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» ©Теодор Рузвельт

Перед тем, как изучить следующие приемы эффективного общения и использовать их на практике, и возможно, стать идеальным собеседником, ответьте сами себе на такие вопросы: Не слишком ли вы быстро судите о людях? Часто ли перебиваете собеседника? Какие помехи общения характерны для вашего общения? Какие из них наиболее часто повторяются? С помощью этих вопросов выявите свои привычки слушания, сильные и слабые стороны, характер допускаемых ошибок.

Один совет о том, как перестать ссориться по пустякам

Знание своих привычек — это первый шаг к самосовершенствованию навыков эффективного общения

 

Теперь переходите к изучению приемов эффективного общения. Итак:

Первый приём эффективного общения

  • Не уходите от ответственности за общение. Она обоюдная, поскольку в общении участвуют двое, причем выступают в роли слушающего попеременно.
  • Золотое правило эффективного общения —  умение показать собеседнику, что вы действительно слушаете и понимаете его. Этого можно добиться уточняющими вопросами, активными эмоциями. Как может партнер узнать, что он понят, если не сказать ему об этом?

Как правильно вести беседу?

Второй приём эффективного общения

  • Будьте внимательны. Умейте поддерживать с говорящим визуальный контакт, но без назойливости или пристального взгляда (что подчас воспринимается как враждебность)

Задайте вопросы, которые сближают людей

Еще один приём эффективного общения

  • Следите, чтобы ваши позы и жесты свидетельствовали о том, что вы его слушаете, помните, что каждый хочет общаться с внимательным и живым человеком.

Невербальные способы общения

Четвертый приём эффективной коммуникации

  • Умейте сосредотачиваться на том, что говорит ваш собеседник. Это требует сознательных усилий, даже когда вам неинтересно то, о чем говорит ваш партнер. И учтите, что сосредоточенное внимание удерживается примерно 1 минуту.

Как стать интересным в общении

Пятый приём эффективного общения

  • Стремитесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства в соответствии с принятыми социальными нормами.

 

Следующий приём эффективного общения заключается в том, чтобы

  •  быть наблюдательными. Следите за не речевыми сигналами говорящего (поскольку на эмоции приходится большая часть общения) и выражение лица: как он смотрит на вас, как поддерживает контакт, как сидит или стоит, как ведет себя во время разговора. Соответствуют ли не речевые сигналы собеседника его речи или противоречат ей?

Приёмы эффективного общения

Приём эффективного общения

  • Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свою мысль. Ваше одобрение помогает ее точнее выразить. Любая отрицательная реакция с вашей стороны вызовет у того, с кем вы общаетесь, защитную реакцию, чувство неуверенности, настороженности.

Восьмой приём эффективного общения

  • Прислушайтесь к самому себе. Ваша озабоченность и эмоциональное возбуждение мешают слушать партнера. Если его речь и поведение затрагивают ваши чувства, постарайтесь выразить их: это прояснит ситуацию, устранит помехи в диалоге.

И наконец, последний приём эффективного общения.

  • Иногда, целью того, кто к вам обращается служит получение от вас чего — либо, или изменение вашего мнения, или собеседник хочет, чтобы вы сделали что — либо. И тогда ваше действие — это лучший ответ вашему партнеру.

На что следует обращать внимание на первом свидании?

Чтобы стать интересным в общении используйте все вышеперечисленные приёмы эффективного общения и формируйте в себе толерантную личность. Толерантность — это не только терпимое отношение к инакомыслию, и уважение к позиции собеседника. Толерантный человек умеет критически взглянуть на собственную аргументацию, и в конце концов согласиться с мнением своего оппонента.

 «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» ©Антуан де Сент — Экзюпери

Совершенствуя свое умение слушать, необходимо помнить и о наиболее распространенных ошибках, которые могут при этом допускаться — Ошибки общения