Совершенствуя свое умение слушать, необходимо помнить и о наиболее типичных ошибках общения

В любом общении не принимайте молчание за внимание. Это одна из ошибок общения. Ведь ваш собеседник может быть просто погружен в собственные мысли.

В общении никогда не притворяйтесь, что слушаете. Это даже не ошибка общения, а просто бесполезная трата вашего времени: отсутствие интереса и скука неминуемо проявится в выражении лица и жестах. Лучше уж признаться, что в данный момент выслушать человека вы не можете, сославшись, например, на занятость.  Невербальные способы общения

Очень распространенная ошибка общения, тогда когда перебивают

Будьте внимательны и не перебивайте без надобности. Подчас мы делаем это неосознанно, причем замечено, что должностные лица чаще перебивают подчиненных, чем наоборот. Если же для уточнения существа дела вам все же необходимо перебить говорящего, помогите ему восстановить прерванный ход мыслей. Умение слушать и выслушать

 

Вот еще одна ошибка общения. Каждый неосознанно склонен судить, оценивать и одобрять или не одобрять то, о чем говорится

Но именно такие субъективные оценки заставляют собеседника занять оборонительную позицию. Чтобы не допустить такую ошибку в общении просто не делайте поспешных выводов. Помните, что такие оценки — это барьер для содержательного общения.

Неконструктивная критика и отношение к ней

Не давайте «поймать» себя в споре. Когда вы мысленно не соглашаетесь с вашим собеседником, то, как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж если начинаете спорить, то настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что подчас не слышите партнера.

Управление эмоциями в конфликте

Не совершайте таких ошибок общения. Выслушайте собеседника до конца, чтобы понять, с чем именно вы не согласны, а уж после этого излагайте свое мнение.

Главная ошибка в общении — быть не искренним в общении

Никогда не говорите «я хорошо понимаю ваши чувства», особенно, если вы на самом деле эти чувства не понимаете. Такое заявление обычно служит для оправдания попыток (кстати, безуспешных) убедить собеседника в том, что вы его внимательно слушаете. В действительности узнать, что именно чувствует ваш партнер, очень трудно.

 

Не задавайте слишком много вопросов. Можно уточнить сказанное

Чтобы не допустить такую ошибку общения постарайтесь не использовать в общении «закрытых» вопросов (те, которые требуют ответов «да» или «нет»). Чрезмерно большое количество вопросов подавляет собеседника, отнимает у него инициативу. Люди, которых лучше избегать

Если вы хотите свести к минимуму ваши ошибки в общении, то не проявляйте излишней чувствительности к эмоциональной стороне речи. Слушая взволнованного человека, будьте сдержанны, иначе пропустите смысл разговора.

Ошибка общения — советовать. Не давайте совета, если вас об этом не просят. Если же просят, уточните, что обращающийся на самом деле хочет.

Ошибки общения

Не прикрывайтесь слушанием как убежищем. Пассивные и неуверенные в себе люди иногда используют его как возможность избежать общения и самовыражения. Такие люди обычно не только не говорят, но и не слушают. Не стоит оправдывать чужие ожидания

«Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают;не знают, потому что не общаются,а не могут общаться, потому что разделены»©Мартин Лютер Кинг

Общайтесь и не бойтесь допускать ошибки!  Как стать идеальным собеседником?