Процесс развития подростка тесно связан с возрастными особенностями, которые оказывают значительное влияние на формирование личности.

В романе » Дверь в лето» Роберта Хайнлайна  есть такое высказывание героя: «Вы когда-нибудь пробовали обсуждать с подростком тему, на которую тот не желает разговаривать? Пользы столько же, сколько от крика под водой». И это, пожалуй, верно подмечено, когда дело касается подросткового возраста, и вопроса о том, как же понять подростка?

Психологические основы воспитания подростка

Да, подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем любой другой. Поэтому его еще называют трудным, переходным или критическим.

Что происходит в подростковом возрасте с ребёнком?

В этом возрасте совершается переход от детства к взрослости и связан с серьезной перестройкой психики, ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Миф о кризисе подросткового возраста

Возрастные границы примерно 11 — 15 лет. Личностные перестройки значительны и касаются всего организма, самосознания, способов социального взаимодействия, интересов, познавательной и учебной деятельности, нравственных установок.

 

Как понять подростка?

Основным фактором развития личности подростка является его собственная социальная активность, направленная на вхождение в мир взрослых. Для того, чтобы лучше понять подростка, необходимо знать особенности его развития. Подробнее о взаимопонимании с подростками

Особенности физического развития подростков

В подростковом возрасте происходит завершающий этап созревания подростка, что объясняет его значительные внешние изменения, неравномерность развития отдельных органов и систем, в том числе общая перестройка эндокринной системы организма, которая становится причиной неуравновешенности и раздражительности подростков, иногда его вялости и апатии.

про подростков психология

Сердечно — сосудистая система также претерпевает возрастные изменения особенно если развитие подростка сопровождается длительным нервным напряжением, отрицательными нервными переживаниями и эмоциями, умственным и физическим напряжением и т. п.

Особенности личностного развития подростков

Все происходящие изменения осознаются подростками и глубоко переживаются, что приводит зачастую к возникновению неуравновешенности и даже привести к психологическим травмам. Такие переживания могут обостряться и в связи с возникновением интереса к противоположному полу, к собственной внешности.

 

Внешний вид подростка — предмет исследования, заботы, подражания и поиска индивидуальности.

Для полноценного личностного развития подростка, для его самосознания ему необходимо приспособиться к своему телесному, физическому облику. Чтобы прийти к физическому самосовершенствованию, к которому так стремится подросток он должен прийти к принятию уникальности своей телесной оболочки и ее индивидуальности, неповторимости.

Развитие личности подростка

Ощущение развития собственного тела фиксирует внимание подростка на себе и занимает сферу его мыслей и чувств. Это сложный путь, который при всей заботе, любви и понимании близких подросток проходит самостоятельно.  Развитие личности подростка

Чтобы лучше понять своего ребёнка — подростка вы должны знать, что особое значение для подростка приобретает его лицо. Подростки начинают чаще смотреться в зеркало и внимательнее и пристальнее рассматривать свое лицо, замечают изменения, смотрят на себя в зеркало значительно чаще и пристальнее.

Зачастую это сопровождается тревогой, неуверенностью в себе и в собственной привлекательности. И здесь немаловажную роль играет также одежда и общий внешний вид подростка, который в первую очередь должен отражать и отражает внутренний мир самого подростка.

про подростков психология

Автономный, своеобразный, иногда вызывающий стиль одежды — один из условий развития личности подростков. Так они изучают себя, меняя стили одежды и формы поведения, проявляют свою самостоятельность, уникальность, возникает чувство взросления. Это стержневая особенность личности, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, людей, миру.