Все успешные люди очень продуктивны и эффективны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под эффективностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс.
Что делают все успешные люди, чтобы быть эффективными? Основной секрет успешности и личной эффективности заключается в правильном распределении времени.
Метод личной эффективности «Планирование рабочего дня и управление своим временем»
Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст вам сбиться с пути к намеченной цели.
Как правильно организовать свой рабочий день?
Вот несколько советов:
Работайте со списком намеченных дел в течение дня, при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам.
Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.
Пошаговая система достижения целей
Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.
Метод личной эффективности «Дерево решений»
Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. В этом вам поможет такой метод личной эффективности как «Дерево решений», где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви.
Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным. Перед тем, как начать что-либо делать, вспомните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.
Метод личной эффективности «АБВГД»
Самое главное — определить главное.
Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод личной эффективности «АБВГД». Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.
Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.
Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Основы тайм — менеджмента
Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.
Метод личной эффективности «Закон принудительной эффективности»
Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что — то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, вы снижаете свою эффективность в 5 раз Что такое самоэффективность?
Принцип закона принудительной эффективности заключается в том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.
Разделите все ваши дела на 4 группы и расставьте приоритеты:
Срочные и важные;
Важные, но не срочные
Срочные, но не важные;
Не срочные и не важные.
Метод личной эффективности «Съесть лягушку»
Старая притча гласит: если первым делом с утра вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с вами за весь день.
Брайан Трейси, успешный бизнес — консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедления — просто взять и сделать. Это даст вам заряд бодрости на целый день.
Слово «нет» экономит неожиданно много времени — это еще один их методов личной эффективности
Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных вами приоритетов.
Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что вы отвергаете не его лично, а задачу. Следите за тем, на что вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).
Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят вам никакой пользы и не приближают вас к цели.
3 вопроса для вашей личной эффективности
Какие дела самые важные и ценные?
Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?
Как использовать свое время с наибольшей пользой?
Ответы на эти вопросы позволят удвоить вашу продуктивность и эффективность.
Метод личной эффективности «На что способна корзина для мусора?»
Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Как повысить свою работоспособность?
Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.
Принцип равновесия — главный секрет достижения успеха
Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед вами задачи, вы всегда увидите, что вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы. Сомнения и боязнь успеха
Внимательно следите за тем, чтобы в вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в ваши планы. Как стать душой компании?
Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм — менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для вашей семьи и отдыха.
Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе. На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.