Что такое вербальная коммуникация?

Это передача информации в процессе общения, которая обеспечивается при помощи языка — главного, специфически человеческого орудия общения, а также не речевыми способами общения. Речь как способ общения возник и сформировался исторически, в ходе развития человеческого общества, из его потребностей.

Природа речи является знаковой. Каждое слово — это знак, который имеет определенную соотнесенность с предметами внешнего мира. За каждым словом как знаком исторически закрепилось определенное значение, понятное людям, пользующимся этим языком.

Органическая речь и слова разрушители здоровья

Благодаря общению при помощи речи, отражение действительности в сознании одного человека дополняется тем, что было в сознании других людей, вследствие чего вырастают возможности для обмена информацией. Вербальная коммуникация осуществляется при помощи слова — основной и наиболее совершенной формы человеческого общения.

 

Вот и беседа является одним из способов межличностной вербальной коммуникации.
Традиционно беседы бывают непринужденными, когда участники беседы темы выбирают спонтанно и деловые беседы, когда участники беседы решают определить конкретную тему или проблему для обсуждения. Что мешает быть счастливым?

Так вот, обычно, если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение с вами и на следующий раз. Ну, а если общение было не интересным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.

Как правильно вести беседу

Как обеспечить эффективность беседы?

Даже если нам кажется, что наши разговоры кажутся случайными, на самом деле они основаны на правилах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенной ситуации. Приёмы убеждения и аргументации

Эффективность беседы, в первую очередь, основывается на принципе сотрудничества. Сотрудничество в беседе предполагает объединение участников для достижения целей беседы. Принцип сотрудничества, в свою очередь, характеризуется: количеством времени, качеством беседы, уместностью, хорошими манерами участников беседы, их нравственностью и вежливостью. Тогда разговор приятен для каждого из участников беседы. Как преодолеть психологический барьер в общении?

Как правильно вести беседу? Залог эффективной беседы

granici-otkrovennosti-1036-52985

Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему, но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цели.

Вообще умение слушать является критерием коммуникабельности человека. Современные исследования показали, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Поэтому, чтобы научиться правильно вести беседу, в первую очередь, необходимо научиться активно слушать своего собеседника. Как ни странно слушающим присущи практически те же недостатки, что говорящим в беседе Психологические приёмы активного слушания

Одна из целей эффективной беседы состоит в том, чтобы узнать как можно больше о своем собеседнике, понять его и ход его мыслей, оценить его деловые возможности, вникнуть в содержание его слов. Достичь этой цели можно, только будучи внимательным и активным слушателем.

 

Навыки такого слушания можно развить, соблюдая определенные правила эффективного слушания, которые необходимы, чтобы правильно вести беседу

Как правильно вести беседу?

  • Настройтесь на тему беседы, ощутите внутреннюю заинтересованность в том, что говорит ваш собеседник Как стать интересным в общении?
  • Чтобы правильно вести беседу, вам должно быть удобно и комфортно во всех отношениях. Ваши мысли не должны ни на что отвлекаться. Особенно это касается мужчин. Им больше свойственно отвлекаться, поэтому слушая женщину, чаще смотрите ей в глаза
  • Слушайте с интересом – это поможет вам создать атмосферу взаимной симпатии и уважения между вами и собеседником. А если интерес не поддельный, то проявление искренности поможет вам правильно вести беседу
  • Научитесь не прерывать партнера в разговоре, дайте ему возможность высказать свою мысль до конца Навыки позитивного общения
  • Слушая собеседника, мысленно выделяйте главные мысли говорящего и старайтесь правильно понять их. В этом вам может пригодиться одна из техник активного слушания — это перефразировка того, что вы услышали
  • Чтобы правильно вести беседу используйте такие фразы как: «Я тебя правильно понял, что ….?» Быстро сопоставляйте полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращайтесь к основному содержанию разговора
  • Во время пауз в разговоре постарайтесь мысленно обобщить услышанное.
  • По ходу беседы старайтесь прогнозировать то, что будет сказано дальше. Это хороший метод правильного ведения беседы
  • Не спешите с выводами. Выслушайте 15 секунд общения
  • Правильно вести беседу вам поможет и обычная помощь при высказываниях вашего собеседника. Особенно в тех случаях, когда собеседник не может подобрать правильные слова
  • И в конце концов, чтобы правильно вести беседу, не обязательно следовать какой — либо инструкции.

Главное в беседе — это искренность участников беседы, умение проявить сопереживание и внимание к говорящему. Развитие эмпатии. Упражнения