Психология общения с людьми — раздел психологии, направленный на изучение особенностей разных видов общения и выявления закономерностей и правил. Придерживаясь которых, каждый человек сможет пользоваться успехом у собеседников и избегать трудностей в процессе межличностного общения. Физиология лжи или как понять, что человек врёт?

Межличностное общение — это общение между двумя или более людьми, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах людей в общении.

межличностные отношения

В психологии общения различают межличностное общение между знакомыми (внутригрупповое общение) и не знакомыми между собой людьми.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. Ежедневно человек вступает в ряд коммуникативных процессов, в  том числе и в межличностном общении.

Психология межличностных отношений: виды общения

В психологии общения выделяют три вида межличностных отношений: дружеское, деловое и интимное. А также межличностное общение между индивидом и группой (начальник и подчиненные, учитель и учащиеся) и между группами (спортивные команды и другие).

 

Выделяют также формальные и неформальные межличностные отношения, вторичные и первичные, рациональные и эмоциональные межличностные отношения.

В ходе межличностных отношений его участники обмениваются — не только своими физическими действиями, продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и эмоциями. Причины повышенной раздражительности

В психологии общения выделяют следующие способы общения:

  • вербальное общение в психологии общения — передача информации с помощью речи,
  • невербальное общение в психологии общения , с помощью мимики, жестов, интонации.

 Как стать идеальным собеседником?

В межличностных отношениях люди воспринимают не сухие факты, а непрерывный поток информации, переданной как вербальным, так и невербальным путем

Невербальное общение в межличностных отношениях

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическим состоянием и служит средством его выражения. Вербальное общение неотделимо от невербального как в межличностных отношениях так и в любом другом виде коммуникации. Способы невербального общения

Язык жестов, мимика и интонация очень часто ярче слов расскажет вам о том, что на самом деле чувствует ваш партнер, о чем думает, и что он имеет в виду.

«Чтобы понять мысли других людей, обязательно надо понимать язык телодвижений» ©Салем Марк

Чувства и мысли человека легко разгадать по его позе, мимике и жестам, и это значительно облегчает задачу выбора правильной линии поведения в межличностных отношениях и принятии важных решений.

Психология общения и межличностные отношения

Главная цель общения – это установление контакта с другими людьми для удовлетворения каких-либо потребностей и интересов в ходе совместной деятельности. И данная потребность считается базовой потребностью каждого человека. Потребности в браке. Как укрепить семью?

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если человек имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык.  Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти.

Общение и межличностные отношения

Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.  Про доверие в отношениях

Межличностные отношения могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие. С другой стороны, они могут приносить разочарование и ввергать в депрессию. То, насколько эффективно будет происходить развитие межличностных отношений у конкретного человека, зависит от его навыков эффективного общения, умения воспринимать людей без предубеждений, а также от психологической и эмоциональной зрелости.

 

Рекомендуемая литература для развития общения

1. Вилсон Гленн. «Язык жестов»
2. Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
3. Дейл Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей»
4. Вердербер Рудольф и Кейтлин «Психология общения»
5. Биркенбил В. «Язык интонации, мимики и жестов»
6. Леви Владимир «Цвет судьбы»
7. Аверьянов Л. Я. «Исскуство задавать вопросы»
8. Поварнин С. И. «Искусство спора»
9. Салем Марк «Как читать человека»
10. Пиз Аллан и Барбара «Язык разговора»
11. Егидес А. П. «Как научиться разбираться в людях»

Навыки позитивного общения